Малокомплектные школы Арктики шагают навстречу информатизации.
Огромная и разноплановая, трудноформализуемая и многозадачная
система , как образование ( особенно в
труднодоступных арктических улусах, где соприкасаются определенные ресурсное
обеспечение, человеческие ресурсы - ребенок севера, отдаленность, труднодоступность, разнообразие
типов ОУ, механизмов финансирования,
природно-климатические условия
циркумполярной Арктики) требует особого подхода. И с системой
образования нужно работать постоянно, вникая в её цели , пытаясь понять её
методы, продвигая необходимые изменения очень осторожно и постепенно. Как любая
масштабная система с высокой степенью взаимосвязанности, взаимоувязанности
компонентов, образование требует особой
тщательности, продуманности и хорошей организации связанных с ним проектов,
рекомендаций, указаний, законопроектов. Отрадно заметить , что по сравнению с
2005 годом в более чем три раза увеличилось количество принятых федеральных
законов в области образования , все законопроекты подготовленные и принятые в
2006-2008 годах, направлены на реализацию основных принципов образовательной
политики; обеспечению доступности образования, повышению качества образования,
обеспечению структурных изменений системы образования, расширение общественного
участия в развитии образования.
Важным фактором развития системы образования является
информатизация, в том числе и подключение к Интернету. Это окно в мир
информационный современный, это-доступ к современным образовательным
технологиям, большое количество возможностей, которые все и не перечислишь.
Сегодня нововведения в образовательном
процессе невозможны без развития
информационных технологий на всех уровнях образования. Еще в 2006 году министр Образования РС(Я) Габышева Ф.В. в своем выступлении
подчеркнула -« Компьютеризация в
образовании- не самоцель, а инструмент достижения целей…». И этот инструмент
начинает набирать обороты.