Пятница, 29.03.2024, 20:01
Зажгись искорка-Искорка Знания



Категории раздела
Мини-чат
Погода в Эбяхе

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи коллег » Статьи коллег

Создание официального сайта школы в системе uCoz
Создание официального сайта школы в системе uCoz

Пашкова Екатерина Ивановна,

руководитель проекта Pedsovet.su

 

 

      В настоящее время в систему российского образования активно внедряются новейшие информационные технологии: это и использование ИКТ на уроках, и разработка дистанционных материалов для обучающихся, и, разумеется, создание виртуальных площадок школ – официальных и неофициальных школьных сайтов.

      В этой статье мы рассмотрим одну из самых популярных систем для создания школьных сайтов – систему uCoz. Конечно, сейчас почти всех обязали вести школьный сайт, и, конечно, «рекомендовали» использовать специализированные конструкторы, которые позволяют создать некий набор страниц, но, главное, позволяют неплохо заработать всем, кто спускает такие «рекомендации» вниз. Такие рекомендованные системы делают создание сайта простым на начальном этапе, но слишком трудоемким, если сайт будет не просто существовать в интернете по определенному адресу, но и жить своей жизнью, развиваться. А иначе и зачем создавать сайт школы в 21 веке? Конечно, чтобы расширить сферу влияния школы, чтобы создать еще несколько точек соприкосновения администрации, школьных учителей, учеников и их родителей. Сайт должен жить, сайт должен меняться, поэтому для его создания нужно выбирать систему, позволяющую вести динамичные сайты. Немаловажным для школы является и простота разработки сайта, и стоимость его содержания.

      Создать сайт в системе uCoz – просто. Для этого необходимо пройти регистрацию по адресу http://ucoz.ru/: выбрать адрес сайта, указать набор модулей и т.д. Все эти данные (кроме адреса) вы сможете изменить позже. Очень важно – при регистрации указать свои реальные данные и выполнить регистрацию на электронный ящик, доступ к которому имеете только вы (ни в коем случае не на школьный!). Управление сайтом вы сможете осуществлять через сам сайт (работа с материалами сайта, с комментариями, работа на форуме и т.п.) и через панель управления (ПУ) (управление настройками модулей, создание категорий, настройка прав пользователей и т.п.). Не составит труда рассчитать стоимость содержания сайта. Она складывается из стоимости отключения рекламного блока (обязательное условие для сайта уважающей себя школы) и стоимости доменного имени сайта. При отключении баннера на срок от 12 месяцев доменное имя предоставляется «в подарок», таким образом, годовое обслуживание сайта будет стоить примерно 1200 руб. Для заказа этих услуг в ПУ сайта в горизонтальном меню нужно выбрать пункт $ - Платные услуги – Пакет услуг «Базовый» - 12 месяцев – Выбрать – далее выбрать способ оплаты.

       К выбору доменного имени нужно подойти очень ответственно: именно по этому имени пользователи смогут попадать на сайт вашей школы. Старайтесь сделать его простым для запоминания. К примеру, сайт школы №43 г. Нижнего Новгорода использует имя http://school43-nn.ru/ Сразу после регистрации сайта можно начинать работу по созданию его структуры и наполнению. Структура школьных сайтов обычно следующая: информация о школе, информация об учителях, информация о реализуемых программах, новости школы, страничка с расписанием, сборник разработок учителей для скачивания, страничка отправки сообщений администрации школы, страничка с контактами, форум и т.д.

Для создания статичных страниц, то есть страниц, к которым не нужны комментарии (схема проезда, контакты, список членов администрации, страничка с реквизитами и т.п.) нужно использовать модуль Редактор страниц. В ПУ слева – Редактор страниц –Управление страницами сайта – Добавить страницу.

Далее необходимо задать название страницы и в визуальном редакторе (как в текстовом Word’e) разместить текст и применить форматирование. Для добавления изображения нажмите кнопку Обзор под областью ввода и форматирования текста, и выберите на компьютере заранее адаптированное для интернета изображение (сжатое, нужного размера и т.п.). Справа от кнопки Обзор вы получите код этого изображения $IMAGE1$ ($IMAGE2$ и т.д.), который нужно вставить в требуемое место в поле ввода текста выше. Далее вы можете выбрать какие-то из Опций, к примеру, Добавить ссылку на страницу в главное меню сайта – в том случае, если вы хотите, чтобы в меню сайта автоматически появилась ссылка на создаваемую страницу. Если вы хотите, чтобы во время ваших экспериментов со страницей посетители не смогли ее видеть, нажмите Содержание страницы временно недоступно для просмотра. Ниже вы можете ограничить доступ к создаваемой странице для определенных групп пользователей (о работе с группами – ниже). Например, вы можете создать группу председателей родительских комитетов и сделать страницу, которую смогут посещать только они. Если же вы создаете простую страницу, то поставьте галочки у всех групп пользователей. Как видите, в системе uCoz все написано по-русски, и даже без опыта создания сайтов базовые возможности использовать достаточно просто. Но давайте рассмотрим другие разделы школьного сайта и подходящие модули. Для создания страниц с текстовым описанием и возможностью прикреплять файлы для загрузки на компьютер будем использовать модуль Каталог файлов. Здесь сразу можно набросать разделы и категории в Управлении категориями. К примеру, разделы: Объявления, Расписание, Разработки учителей. И в каждом разделе создадим категории (подразделы). В разделе Разработки учителей можно создать категории Математика, Химия, Информатика, Начальные классы и т.д. Доступ к файлам для скачивания осуществляется по адресу http://мой_сайт/load/, где мой_сайт – это адрес вашего сайта.Для настройки модуля в ПУ Каталог файлов – Настройки модуля. Здесь можно дать другое название модулю для отображения на сайте, указать количество колонок в меню категорий для вывода на страницах модуля, указать количество отображаемых материалов на страницах. Если вы хотите получать по  электронной почте информацию о добавленных материалах и комментариях, включите соответствующие функции.

Рассмотрим подробнее Поля для добавления материалов. Здесь у каждого поля 2 бокса для установки галочек – галочка в левом боксе включает возможность использования поля при добавлении материала, галочка в правом боксе делает заполнение этого поля обязательным. Если вы поставили 2 галочки напротив пункта Название материала, то при добавлении материала на сайт, если вы забудете

ввести название, система не опубликует материал, но предложит заполнить обязательное поле. Для школьного сайта можно выбрать пункты Название материала, Краткое описание материала (несколько предложений для отображения в списке всех материалов раздела или категории), Полное описание материала (выводится на странице материала и комментариев к нему), Изображения (для вывода в описании материала), Файл-архив (сам файл для скачивания), Ссылка для скачивания с другого сервера (если скачивание файлов будет происходить с других сайтов), Имя автора материала, Ссылка на источник материала (для указания первоисточника). Далее можно установить дополнительные настройки размера краткого описания, количества и объема загружаемых фотографий. При необходимости использования полей Ссылка на скачивание материала с другого сервера, Web-сайта автора материала и т.д. не по назначению, можно отключить автоматическую подстановку «http» в соответствующем пункте меню. Радует, что имена каждого поля можно изменить в соответствии со своими потребностями. Для этого нужно Изменить текущие названия полей. Откроется страница редактирования полей всего сайта. Здесь можно изменить, к примеру, записи «онлайн» и «оффлайн» на «сейчас на сайте» «нет на сайте» и т.п. Далее, на странице настройки модуля Каталог файлов, стоит включить возможность поиска материалов пользователя, если авторов материалов на сайте будет несколько. Таким же образом выполняются настройки других модулей сайта (блоги, новости, статьи и т.д.) Для добавления материала на сайт необходимо войти на него со своим именем и паролем. Далее вверху, в админ-баре, выбрать Добавление –Каталог файлов (или название другого модуля, зависит от того, в какой модуль вы хотите добавить материал), заполнить все поля и нажать кнопку Добавить. Чтобы не возникало проблем с загрузкой материалов, рекомендую использовать бесплатный браузер Mozilla Firefox – в uCoz иногда бывают проблемы с добавлением материалов в других браузерах – иконка загрузки крутится очень долго, но ничего не происходит. После успешного добавления материала на сайт появится соответствующее сообщение, при неуспешном добавлении – будет указана ошибка. В общем, достаточно продуктивная работа сайта возможна уже после добавления страниц через Редактор страниц и добавление материалов с помощью модулей, но разберем создание более сложного сайта.

Рассмотрим «коммуникационные» модули Форум и Почтовые формы. Форум «приживется» не для каждой школы, как бы того не хотели администраторы районов. Дело в том, что ученикам вполне хватает реального общения в стенах школы, на прогулках и в соц. сетях. Выносить свои вопросы на всеобщее обозрение не будут и родители. Но попробовать – можно. Для создания форума подключите соответствующий модуль в ПУ, а затем в настройках модуля создайте разделы и темы. Для начала можете создать пару разделов и несколько тем. Правило создания форума – пусть будет меньше тем, но они будут чем-то наполнены, чем множество самых разных, но пустых тем. Для повышения мотивации к форумному общению среди школьников можно устроить конкурс, например, с розыгрышем флешек среди наиболее активных. Можно и «осваивать» форум на уроках информатики в рамках изучения темы Интернет.  Для связи учеников, родителей и других заинтересованных лиц лучше использовать модуль  Почтовые формы. Давайте рассмотрим настройку Обратной связи посетителей сайта с директором школы. Для этого в ПУ –Почтовые формы – Управление почтовыми формами – Создать почтовую форму. Название «Письмо директору школы…», Адреса получателей – укажите 1 адрес директора, Ответ об успешной отправке – можно оставить по умолчанию или написать что-то свое – Создать форму. Далее в списке почтовых форм сайта рядом с названием только что созданной нажмем Конструктор полей. Видим, что E-mail отправителя и Тема письма – поля, которые удалить мы не можем, но можем изменить - к примеру, сделать не обязательными. Для этого напротив поля нажимаем на иконку гаечного ключа Изменить – и убираем галку около пункта Обязательное поле – Сохранить. Для создания нового поля нажимаем кнопку Добавить новое поле в списке всех полей формы. Здесь есть несколько типов полей. Если пользователь должен ввести несколько символов, то используйте тип text, если текста достаточно много – textarea. Если хотите предложить пользователю выбрать несколько вариантов ответов среди предложенных вами, используйте checkbox. Здесь, в Значениях, каждый ответ пишите на новой троке. Если  пользователь должен выбрать один из предложенных ответов, то используйте select  выпадающий вниз список) или radio (переключатель). Если же хотите добавить и код защиты от спамеров, то включите поле и security code (если нет явной необходимости, то избавьте пользователей от «удовольствия» разглядывать цифры). После создания всех полей перейдите на страницу Управление почтовыми формами и напротив названия созданной формы нажмите ссылку Перестроить шаблон формы. Теперь в списке всех почтовых форм вы получили код вашей почтовой формы, который можете вставлять на любую страницу сайта ($MFORM_1$). Рекомендую создать для почтовой формы отдельную страницу через Редактор страниц и вставить туда полученный код. Отдельными модулями являются и Опросы, и Статистика сайта, и Поиск по сайту. Их нужно активировать. Опросы сайта – анонимны, а потому неплохо подходят для опроса учащихся и родителей об отношении к какимто предметам, учителям или же школ в целом. Рассмотрим создание опроса сайта. В ПУ Опросы – Управление опросами – Добавить опрос. Далее пишем сам Вопрос, к примеру, «Ваш любимый предмет» и в ответах указываем по одному предмету в строке. Тип формы опроса – аналогичен типам в Почтовых формах. Начало и завершение опроса устанавливаете при необходимости. Также можно отметить и группы пользователей, члены которых могут принимать участие в этом опросе. Добавить. Для редактирования ранее созданного опроса необходимо нажать на иконку Изменить справа от названия. Статистика сайта позволяет отслеживать количество посетителей, источники посетителей, поисковые фразы, по которым они пришли на сайт через поисковые системы, и другие сведения. Статистике uCoz немногие доверяют, потому что есть небольшие расхождения с показателями специализированных сервисов статистики. Но вам ничто не мешает установить счетчики и Liveinteret, и Mail, и Яндекс.Метрику, и Google Analitics. Поиск по сайту позволит вам выполнять поиск материалов по тегам (ключевым словам), да и просто по любым пользовательским запросам. После индексации вашего сайта поисковыми системами, вы можете установить поиск от Яндекса или oogle. Их поиск работает более удобно для пользователей. Варианты поиска, как и системы статистики, можно сочетать. Чтобы работа пользователей на сайте была эффективна, необходимо выполнить настройку групп пользователей. ПУ – Пользователи – Группы пользователей – далее выбрать необходимую группу. К примеру, для гостей и пользователей нужно включить премодерацию комментариев, чтобы их комментарии на сайте появлялись только после вашей проверки. Если вы хотите всем пользователям (и гостям) разрешить скачивание материалов из каталога файлов, то у всех групп выполните соответствующие настройки: Каталог файлов – Скачивать файлы с сервера. Для создания своей группы пользователей нужно нажать соответствующую кнопку, а далее настроить права. Очень _'_)3__удобный инструмент, который стоит использовать на каждом школьном сайте, это информеры. Они позволяют, к примеру, выводить список последних добавленных материалов, или случайные фотографии, или общее количество материалов на сайте и т.д. Грамотное расположение и настройка информеров позволит задержать пользователя на сайте, а значит, познакомить его с большим количеством информации. Для создания и редактирования информеров в ПУ Инструменты (вверху) – Информеры. Далее Создать информер. Создадим, к примеру, информер, предназначенный для показа на главной странице сайта 10 последних материалов из модуля Новости сайта, в 2 колонки, вне зависимости от дня размещения новости. Указываем Название «Последние новости для главной страницы» – Раздел Новости сайта – Материалы – Дата добавления материала D – Количество материалов – 10 – Количество колонок – 2 – Материалы за текущий день - галочку не ставим – Создать. В списке информеров появится только что созданный информер с нашим названием. Для редактирования шаблона информера необходимо нажать соответствующую ссылку, для редактирования настроек – иконку Изменить. Для вставки информера на страницу будем использовать полученный код справа от названия информера - $MYINF_1$. Очень важный вопрос в создании любого сайта, и школьного в том числе – вопрос настройки дизайна. Дизайн, конечно, не так важен, главное - пользователю должно быть удобно на сайте, и контент сайта должен быть качественным и актуальным. Но хотя бы минимальную уникализацию дизайна выполнить стоит. Думаю, что многие из вас уже «ходили» по uCoz'овским сайтам образовательной тематики – многие, очень многие хорошие сайты похожи друг на друга как две капли воды. Я не говорю, что на сайте нужно размещать т.н. анимашки и блестяшки - сайт школы должен быть деловым, серьезным. Лучше всего заказать создание и настройку дизайна у специалистов (к примеру, на http://free-lance.ru), но можно и самим что-то сделать из стандартного дизайна. Наиболее простой для доработки вариант дизайна – дизайн с простыми блоками Верхняя часть сайта, Левая колонка (первый контейнер), Правая колонка (второй контейнер) и Нижняя часть сайта. Здесь придется хотя бы немного познакомиться с основами HTML (язык разметки страницы сайта) и CSS (стили сайта), чтобы выполнять простейшие операции. На любом сайте- справочнике по HTML прочите о тегах A, IMG, FONT, BR, P, DIV, TABLE и т.д. Рекомендую отключить использование Конструктора шаблонов, в долгосрочной перспективе это может оказаться полезным. Для этого в ПУ сверху Настройки – Общие – убрать галочку у пункта Использовать «Конструктор» для управления дизайном сайта. Для работы с дизайном можно на страницах сайта выполнять команды в админ-баре Дизайн – Управление дизайном сайта (для выбора требуемого шаблона, в частности, для редактирования верхней и нижней частей сайта, левой и правой колонок) или Дизайн – Управление дизайном страницы (для редактирования шаблона страницы, на которой вы находитесь). К примеру, вставим код отображения рисунков в списке материалов раздела или категории. Для этого Дизайн – Управление дизайном сайта – Каталог файлов (или другой модуль) – Вид материалов – и далее перед $MESSAGE$ вставим строчку: Эта строка будет вставлять первое изображение ($IMG_URL1$) шириной 150 пикселей (width=150;) слева от текста (float:left;); рамки вокруг изображения не будет (border:0;), отступ от изображения справа будет 5 пикселей (margin-right:5px;). Причем, изображение будет отображаться, только если оно загружено, иначе – ничего не произойдет. Мы видим, что выполнить операции в зависимости от условия нам помогают условные операторы: Вышеприведенный код вставки изображения работает так: ЕСЛИ изображение есть, то вывести его, ИНАЧЕ ничего КОНЕЦ. Рассмотрим еще один пример настройки дизайна. В правой части страницы создадим еще один блок (например, для информера). Дизайн –Управление дизайном сайта – Второй контейнер. На первый взгляд,много непонятного кода, однако, если присмотреться, то увидим несколько похожих друг на друга блоков, они отличаются только содержанием. Возьмем один из таких блоков, например, в дизайне #844 это: Скопируем его, выбросим условные операторы и заменим подчеркнутое на свои слова. Получился новый блок с нашим содержанием. Понятно, что создание сайта – это не столько сложное дело, сколько увлекательное! Мы можем использовать разные коды, разные модули и создавать совершенно уникальный сайт, интересный и полезный нашим посетителям. Главное – не бояться, а экспериментировать. И все у вас получится. Данная статья написана для конкурса uCoz, а потому я буду очень рада, если она вам не только окажется полезной, но и вы сообщите об этом в комментариях к газете, ведь статья будет оцениваться и по количеству комментариев! Если у вас возникнут вопросы, то, как и всегда, задавайте их в комментариях – я или другие пользователи ответим вам.

P.S. Статья задумывалась как статья о создании школьного сайта, но ведь может пригодиться и в создании персонального сайта учителя, не правда ли?

P.S.S. В создании сайта на uCoz вам не обойтись без изучения хорошо наполненного официального форума http://forum.ucoz.ru/ На этом форуме есть ответы почти на все ответы по системе. Для новичков информации будет более чем достаточно. На нашем форуме тоже можно http://pedsovet.su/forum/127 полистать темы о создании сайтов, но сам форум, к сожалению, закрыт. Возможно, кто-то захочет быть неусыпным модератором этого раздела, в этом случае форум снова начнет работать на радость всем нам.

ВЫПУСК №5 | ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ PEDSOVET.SU
Категория: Статьи коллег | Добавил: Nick_nick (20.12.2010)
Просмотров: 6695 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 валентина  
0
у меня уже есть сайт, но я не могу редактировать материал. Ведь по идее при редактировании должен появится материал который уже там есть. Так ведь? А у меня он не появляется

3 Иван  
0
http://u.to/5pltAw

2 редис  
0
Выпрямляем ссылки Turbobit,letitbit,Netload,Vip-file,Shareflare,Depositfiles
заходи поможем всегда с сылочкой =)
http://vipzakon.ucoz.ru/

1 Светлана Михайлова  
0
Спасибо за информацию. Уверена, что интересна информация будет для всех преподавателей, желающих создать свой собственный сайт

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поздравляем
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

Фото дня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz