Фольклор народов Севера и его изучение в Республике Саха (Якутия)
Варламова Г.И. ИГИиПМНС СО РАН
Российскому североведению присущ один примечательный факт -видные ученые-северяне (лингвисты и фольклористы) живут и работают в Якутии. С открытием Сектора северной филологии в1958г.
в ИЯЛИ СО АН СССР в нем начали работать исследователи из числа самих
малочисленных народов Севера. Основным направлением являлось изучение
северных языков, но одновременно собирался и фольклор, который на
начальном этапе в основном служил иллюстративным материалом
лингвистических работ.
В этой статье рассматривается одна из самых популярных систем для создания школьных сайтов – система uCoz. автор Пашкова Екатерина Ивановна, руководитель проекта Pedsovet.su.
Среднеколымский
улусрасположен за Северным Полярным
кругом, в арктической зоне. Уклад жизни улуса немногим отличается от всехулусов республики. Основная особенность
только в том, что улус сельскохозяйственный и промышленности нет. По территории
улуса протекают две реки, Колыма-матушка и Алазея. Улус буквально напичкан
озерами, речушками всех величин и
глубин. Еслисмотреть в иллюминатор с
высоты птичьего полетатолько чашечки тысячи
озер, змейки речушек и девственно-нетронутая цивилизацией леса лиственниц, да и
болотистые мари. Улусный центр город Среднеколымск и9 поселков расположились на огромной
территории. Основное традиционное занятие жителей наслегов животноводство,
коневодство, оленеводство и добыча пушнины.Для мужчин традиционным остались весенняя и осенняя охота на уток. Мне
хочется рассказать про осеннюю охоту на уток на примере поселка Эбях.
Современнаяшкола любого общества имеет свои
специфические особенности, и Россия, в этом плане, с его поликультурной средой,
с чрезвычайным разнообразиемсоциокультурныхситуаций является
уникальнымв мире. И идеи «Новой школы»
идущие полным ходом определяют новый взгляд на роль и значение образования в
нашем обществе.
Мир начинает
отсчет третьего тысячелетия, и Арктика со своим своеобразным укладом жизни и
социокультурной средой живет и развивается....
Малокомплектные школы Арктики шагают навстречуинформатизации.
Огромная и разноплановая, трудноформализуемая и многозадачная
система , как образование( особенно в
труднодоступных арктических улусах, где соприкасаются определенные ресурсное
обеспечение, человеческие ресурсы - ребенок севера,отдаленность, труднодоступность, разнообразие
типов ОУ,механизмов финансирования,
природно-климатические условияциркумполярной Арктики) требует особого подхода. И с системой
образования нужно работать постоянно, вникая в её цели , пытаясь понять её
методы, продвигая необходимые изменения очень осторожно и постепенно. Как любая
масштабная система с высокой степенью взаимосвязанности, взаимоувязанности
компонентов, образование требуетособой
тщательности, продуманности и хорошей организации связанных с ним проектов,
рекомендаций, указаний, законопроектов. Отрадно заметить , что по сравнению с
2005 годом в более чем три раза увеличилось количество принятых федеральных
законов в области образования , все законопроекты подготовленные и принятые в
2006-2008 годах, направлены на реализацию основных принципов образовательной
политики; обеспечению доступности образования, повышению качества образования,
обеспечению структурных изменений системы образования, расширение общественного
участия в развитии образования.
Важным фактором развития системы образования является
информатизация, в том числе и подключение к Интернету. Это окно в мир
информационный современный, это-доступ к современным образовательным
технологиям, большое количество возможностей, которые все и не перечислишь.
Сегодня нововведения в образовательном
процессеневозможны без развития
информационных технологий на всех уровнях образования. Ещев 2006 году министр ОбразованияРС(Я) Габышева Ф.В. в своем выступлении
подчеркнула -« Компьютеризацияв
образовании- не самоцель, а инструмент достижения целей…». И этот инструмент
начинает набирать обороты.