Добро пожаловать!!! Вы вошли на сайт учителя ЯНК Гуляева Н.Н. | Суббота, 20.04.2024, 03:10 |
Зажгись искорка-Искорка Знания |
|
Приветствую Вас Гость |
Меню сайта
Мое портфолио
Мини-чат
Погода в Эбяхе
|
Методические материалыВ современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемой участниками образовательного процесса, многократно увеличивается. В связи с этим перед педагогическим коллективом, а особенно перед администрацией встает вопрос об использовании современных технологий по обработке, хранению и анализу получаемой информации.Кроме того, современное образование приоритетной стратегией выдвигает стратегию подготовки учащихся к жизни в информационном обществе. Поэтому информатизация системы образования имеет два направления — внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения и информатизация системы управления образованием. Информатизация образовательного учреждения — долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации. Ближайшая перспектива — создание и продуктивное функционирование информационного центра как неотъемлемой части образовательного пространства школы, который позволит удовлетворить потребность участников образовательного процесса в оперативном получении информации и качественном ее использовании. Актуальными задачами на сегодняшний день являются: •совершенствование и наполнение информационного пространства школы учебным и информационным материалом; Решение этих задач мы возлагаем на создаваемый медиацентр. Медиацентр будет осуществлять работу по следующим направлениям: •техническое оснащение школы средствами ТСО и обслуживание средств ВТ; В школе будет сформирована целая структура. Все ее блоки будут объединены в локальную общешкольную сеть. Это: Появление новых информационных технологий, связанное с широким применением компьютеров в образовательной среде, значительно облегчает процесс сбора информации для анализа учебно-воспитательной работы, позволяет оптимизировано осуществить системный подход в управлении школой. Результатом внедрения проекта в нашей школе будет: 1. Структурированность информационных пластов под определенных адресных потребителей той или иной информации. Мы прогнозируем проблемы при внедрении проекта: •невысокий уровень информационной культуры и отсутствие пользовательских навыков у части учителей; Поэтому для реализации проекта нам необходимо решить следующие ближайшие задачи: •Подвести к пониманию задач и участию в процессе внедрения ИТ подавляющего большинства педагогов. Информационные технологии в управление школой внедряются нами по 4 направлениям: •учебная деятельность, 1.Учебная деятельность. Осуществляется в кабинете информатики. Также учащиеся работают самостоятельно дома (у большинства учащихся дома есть компьютеры). Необходимые для этого знания учащиеся приобретают: •при изучении компьютерной грамотности в начальных классах; 2.В рамках педагогической деятельности компьютеры используются в образовательном процессе: •в качестве дидактических средств для моделирования различных объектов и процессов, повышения степени наглядности при изложении учебного материала, проведении лабораторных и практических работ; B данном направлении мы применяем как приобретённые готовые программные продукты, так и созданные учителями-предметниками и учащимися под руководством учителей информатики. Перечень готовых программных средств учебного назначения на современном этапе включает в себя электронные учебники, электронные лекции, контролирующие компьютерные программы, справочники и базы данных учебного назначения, сборники задач и генераторы примеров, компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий. Информационные технологии в педагогическом процессе позволяют нам: •построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения и развития. Другим вариантом использования компьютера в педагогическом процессе является создание учителем и использование на уроках мультимедийных презентаций, которые позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Наши учителя, прошедшие обучение в центре Интернет-образования успешно создают и применяют на уроках мультимедийные презентации, СОР-ы на платформе программы AutoPlay Media Studio v7.5, верстку и выпуск газет в программе Adobe_PageMaker 7. В последнее время современное обучение немыслимо без применения ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, телетестинги, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования. Эти образовательные услуги универсальны для использования как на уроке, так и во внеурочное время. Использование образовательных ресурсов Интернета заставляет учителя отказаться от акцента на передачу информации и стать менеджером образовательного процесса. Таким образом, использование современных информационных технологий в педагогической деятельности обеспечивает в нашей школе: •интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса; 3.В управленческой деятельности могут быть использованы уже имеющиеся программные продукты: •"АРМ Директор” ООО "ФинПромМаркет-XXI” "АРМ Директор” представляет собой специализированную систему, предназначенную для унификации внутришкольного делопроизводства, автоматизации процессов управления школой, планирования и контроля качества учебного процесса. Данный программный продукт имеет следующие функциональные подсистемы: делопроизводство, планирование, успеваемость, здоровье, приказы, тарификация, аналитика. •Комплекс "Система управления школой”, созданный ИТЦ "Системы — Программы — Сервис” (г. Москва). Комплекс позволяет автоматизировать ведение личных дел по кадрам и контингенту, книг приказов, составление стандартных форм отчётности, различных справок. Для составления расписания уроков можно использовать несколько программ, но наиболее удачной, на мой взгляд, является: •Редактор расписания "ХроноГраф”, разработчик ООО "Хронобус”. Dnevnik.ru. 4.В рамках реализации организационной деятельности информация накапливается у секретаря, медицинского работника, психолога. |
Календарь
Поздравляем
Статьи
Форум
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Наш опрос
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||