Суббота, 20.04.2024, 03:10
Зажгись искорка-Искорка Знания



Мини-чат
Погода в Эбяхе

Методические материалы

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемой участниками образовательного процесса, многократно увеличивается. В связи с этим перед педагогическим коллективом, а особенно перед администрацией встает вопрос об использовании современных технологий по обработке, хранению и анализу получаемой информации.

Кроме того, современное образование приоритетной стратегией выдвигает стратегию подготовки учащихся к жизни в информационном обществе.

Поэтому информатизация системы образования имеет два направления — внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения и информатизация

системы управления образованием.

Информатизация образовательного учреждения — долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации.

 Ближайшая перспектива — создание и продуктивное функционирование информационного центра как неотъемлемой части образовательного пространства школы, который позволит удовлетворить потребность участников образовательного процесса в оперативном получении информации и качественном ее использовании. 

Актуальными задачами на сегодняшний день являются:

 •совершенствование и наполнение информационного пространства школы учебным и информационным материалом;  
•более широкое использование информационных технологий в образовательном процессе;
•переработка имеющегося учебного и методического материала в электронную форму и создание информационной базы данных;
•создание эффективной и понятной рядовому пользователю автоматизированной системы управления образовательным учреждением;
•создание условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет.

Решение этих задач мы возлагаем на создаваемый медиацентр.

Медиацентр будет осуществлять работу по следующим направлениям:

 •техническое оснащение школы средствами ТСО и обслуживание средств ВТ;  
•помощь в методическом обеспечении образовательного процесса;
•повышение квалификации педагогических работников;
•программно-методическое обеспечение;
•обеспечение функционирования поста электронной почты и доступа в Интернет;
•проведение мероприятий по информационной безопасности.

 В школе будет сформирована целая структура. Все ее блоки будут объединены в локальную общешкольную сеть.  

Это:
 1.Кабинет информатики. 
2.Медиатека — мультимедиа кабинет. Здесь будут сосредоточены новейшие носители информации: учебные видеокассеты, аудиокассеты, CD-диски, компьютер, телевизор, мультимедийный проектор, ксерокс. В кабинете будут проводиться различные мероприятия, и главным образом, уроки с применением ИТ.
3.Школьная библиотека. Библиотека будет оснащена компьютером, сканером, множительной и копировальной техникой, выходом в Интернет. Здесь будет осуществляться индивидуальная работа учащихся.
4.Уже оборудованы компьютерами рабочие места заместителя директора, психолога, секретаря-делопроизводителя.

Появление новых информационных технологий, связанное с широким применением компьютеров в образовательной среде, значительно облегчает процесс сбора информации для анализа учебно-воспитательной работы, позволяет оптимизировано осуществить системный подход в управлении школой.

 Результатом внедрения проекта в нашей школе будет: 

1. Структурированность информационных пластов под определенных адресных потребителей той или иной информации.
2. Автоматизированность документооборота в части аналитических справок, отчетов.
3. Накапливаемость на электронных носителях и постоянное обновление информации, необходимой для решения всех задач процесса обучения.
4. Достижение высокого уровня информационной культуры учителя и ученика.
5. Изменение деловых отношений всего коллектива.
 6. Системный подход в управлении, как образовательным процессом, так и школы в целом. 

Мы прогнозируем проблемы при внедрении проекта:

•невысокий уровень информационной культуры и отсутствие пользовательских навыков у части учителей;
•необходимость постоянной доработки программных продуктов в связи с меняющимися особенностями учебно-воспитательного процесса;

Поэтому для реализации проекта нам необходимо решить следующие ближайшие задачи:

•Подвести к пониманию задач и участию в процессе внедрения ИТ подавляющего большинства педагогов.
 •Провести обучение пользовательским навыкам всех учителей школы.  
•Постоянно исследовать рынок программных продуктов и создавать собственные.

 Информационные технологии в управление школой внедряются нами по 4 направлениям:  

•учебная деятельность,
•педагогическая деятельность,
•управленческая деятельность,
•организационная деятельность.

1.Учебная деятельность.

 Осуществляется в кабинете информатики. Также учащиеся работают самостоятельно дома (у большинства учащихся дома есть компьютеры). Необходимые для этого знания учащиеся приобретают:  

•при изучении компьютерной грамотности в начальных классах;
•на факультативных занятиях с 5 по 7 класс;
•на предпрофильных спецкурсах в 8-9 классах
•при изучении информатики в 10 и 11 классах;
•при углублённом изучении информатики в профильных классах.

2.В рамках педагогической деятельности компьютеры используются в образовательном процессе:

•в качестве дидактических средств для моделирования различных объектов и процессов, повышения степени наглядности при изложении учебного материала, проведении лабораторных и практических работ;
•для систематизации и логического упорядочивания содержания образования, тренажа и контроля знаний;
•для психолого-педагогического мониторинга за развитием учащихся и их здоровьем.

B данном направлении мы применяем как приобретённые готовые программные продукты, так и созданные учителями-предметниками и учащимися под руководством учителей информатики. Перечень готовых программных средств учебного назначения на современном этапе включает в себя электронные учебники, электронные лекции, контролирующие компьютерные программы, справочники и базы данных учебного назначения, сборники задач и генераторы примеров, компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.

Информационные технологии в педагогическом процессе позволяют нам:

•построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения и развития.
•коренным образом изменить организацию процесса обучения, формируя у учащихся системное мышление.
•рационально организовать познавательную деятельность школьников.
•использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

Другим вариантом использования компьютера в педагогическом процессе является создание учителем и использование на уроках мультимедийных презентаций, которые позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

 Наши учителя, прошедшие обучение в центре Интернет-образования успешно создают и применяют на уроках мультимедийные презентации, СОР-ы на платформе программы AutoPlay Media Studio v7.5, верстку и выпуск газет в  программе Adobe_PageMaker 7. 

В последнее время современное обучение немыслимо без применения ресурсов Интернета.

Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, телетестинги, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования.

Эти образовательные услуги универсальны для использования как на уроке, так и во внеурочное время.

Использование образовательных ресурсов Интернета заставляет учителя отказаться от акцента на передачу информации и стать менеджером образовательного процесса.

 Таким образом, использование современных информационных технологий в педагогической деятельности обеспечивает в нашей школе:  

•интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса;
•многоаспектное развитие школьника;
•подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества;
•реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

3.В управленческой деятельности могут быть использованы уже имеющиеся программные продукты:

•"АРМ Директор” ООО "ФинПромМаркет-XXI”

"АРМ Директор” представляет собой специализированную систему, предназначенную для унификации внутришкольного делопроизводства, автоматизации процессов управления школой, планирования и контроля качества учебного процесса.

Данный программный продукт имеет следующие функциональные подсистемы: делопроизводство, планирование, успеваемость, здоровье, приказы, тарификация, аналитика.

•Комплекс "Система управления школой”, созданный ИТЦ "Системы — Программы — Сервис” (г. Москва).

Комплекс позволяет автоматизировать ведение личных дел по кадрам и контингенту, книг приказов, составление стандартных форм отчётности, различных справок.

Для составления расписания уроков можно использовать несколько программ, но наиболее удачной, на мой взгляд, является:

 •Редактор расписания "ХроноГраф”, разработчик ООО "Хронобус”. Dnevnik.ru.  

4.В рамках реализации организационной деятельности информация накапливается у секретаря, медицинского работника, психолога.

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поздравляем
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

Фото дня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz