Суббота, 20.04.2024, 05:27
Зажгись искорка-Искорка Знания



Категории раздела
Мои статьи [3]
Статьи коллег [3]
В этом разделе размещаются статьи коллег которые администратор использует в своей работе
Мини-чат
Погода в Эбяхе

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Современный учитель Арктики.

Современный учитель Арктики.

 

Гуляев Николай Николаевич учитель ЯНК,

 МОУ «Эбяхская СОШ» Среднеколымского улуса,

 обладатель Гранта им. Нины Андриановны Расторгуевой

  «Учитель года-2004» среди педагогов –мужчин.

 

Современная  школа любого общества имеет свои специфические особенности, и Россия, в этом плане, с его поликультурной средой, с чрезвычайным разнообразием  социокультурных  ситуаций является уникальным  в мире. И идеи «Новой школы» идущие полным ходом определяют новый взгляд на роль и значение образования в нашем обществе.

Мир начинает отсчет третьего тысячелетия, и Арктика со своим своеобразным укладом жизни и социокультурной средой живет и развивается.

 В нашей республике наличие муниципальных образований разного типа (культурно-исторических, бывших промышленных зон, арктических и др.), представляет для работы образовательных учреждений, индивидуальные  точки соприкосновения и  новые стратегии развития.

Относительно  Среднеколымского улуса, комплексное исследование (в т.ч. научно-педагогическая экспедиция под руководством Цирульникова А.М.) показало, что вариативность организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений, функционирующих в сельской местности, обусловливается сложной совокупностью различных факторов и условий. Ситуация «школа в бывшем очаге культуры», характерна для маленьких, некогда процветавших населенных пунктов, находящихся в сельской глубинке, таких как   Березовский эвенский наслег и  якутские наслега Среднеколымского улуса.

«В рассматриваемой ситуации культурно-исторические традиции еще живы, история местности, культуры, образования, порой уникальны, но современный социокультурный фон крайне беден, реальная среда жестка и деструктивна. В подобного типа ситуации просматривается ряд культурно-образовательных стратегий.

  Одна стратегия состоит в том, что делается попытка поддержать, сохранить угасающие традиции, противостоять деструктивной действительности. Практика показывает, что при этом проблемы смягчаются, но, в конечном счете, не разрешаются. Происходит отсрочка культурной, духовной деградации. 

Другая культурно-образовательная стратегия – сохраняя и поддерживая традиции, менять сам характер социокультурного фона. Решить эту проблему одно образовательное учреждение не в состоянии. Эту ситуацию можно охарактеризовать как общую как для циркумполярных районов, так и для сельскохозяйственных улусов и сельскохозяйственных кустов городских районов республики в целом. Иначе говоря, это задача уровня территориально-региональных программ (через создание образовательных сетей, организующих свою деятельность по принципу «от культурно-образовательных инициатив – через кооперацию – к индивидуальным культурно-образовательным траекториям»).» (Цирульников  А. П.)

Образование, прежде всего, должно реализовывать федеральный государственный  образовательный стандарт, обеспечивающий детям равные возможности получения качественного образования, независимо от места проживания и условий обучения.  

Улус очень отдален от центра республики, связь  в основном только воздушно-транспортное. В зимнее время с февраля месяца по апрель открывается зимник, по открытию морского пути с середины лета по сентябрь месяц ген.груз доставляется кораблями река-море через Северный ледовитый океан. При таком раскладе сообщений, очень важны телекоммуникационные, цифровые  средства связи. Это не только в социальном плане. В связи с полудисперсным проживанием улуса острую актуальность приобретает проблема обеспечения доступа к информации. При  бурном темпе развития информационных технологий  улус старается  влиться в ритм Республики. В Среднеколымском улусе работа по информатизации ведется по трем направлениям: создание Web сайтов, дистанционные проекты, cетевые взаимодействия.

В улусе уже накоплен опыт взаимодействия школ в сетевом взаимодействии введения 5-ти семестрового учебного календаря. С прошлого года работает сеть школ, которые вошли в систему ТОМ по сдаче ЕГЭ . Ведется системная  работа  по внедрению педагогов улуса, в портал образования РС(Я)

Современный учитель Арктики? Какой он?

Современный учитель Арктики должен уметь профессионально работать с информацией, поскольку информация и знания – это неразрывно связанные понятия.

Он  должен владеть информационно-коммуникативными технологиями, чтобы используя их проектировать образовательный процесс с использованием глобальной образовательной среды, для инновационного развития своей деятельности в контексте изменений в преподаваемом предмете и образовании в целом.

По улусу стал вопрос внедрения и продвижение сайтов педагогов.

Сайт привлечёт  к себе единомышленников, что, в свою очередь, создаст предпосылки для налаживания большого числа профессиональных контактов и определения перспектив. Но эта цель будет достигнута при осуществлении коммуникативности, т.е сайт должен быть максимально интреактивным.

Учитель приобрёт  новые навыки при создании собственного сайта: умении писать, опыте программирования и веб-дизайна и др.

Учитель сможет  представить творчество и результаты достижений своих учеников  или свои достижения  в многочисленных электронных форматах  широкой аудитории.

Участие в грантовых конкурсах, продвижение персонального сайта. Сайт как точка входа в сетевое образовательное пространство + возможности дополнительного образования. На многих учительских сайтах в различных формах можно увидеть список ссылок на веб-ресурсы (иногда они сопровождаются аннотациями). Это тоже расширение содержания образования, привлечение дополнительного учебного материала, новых информационных источников.

Сегодня от учителя требуется воспитать и обучить компетентного человека, а это возможно лишь при условии индивидуального подхода, продвижения учащегося по индивидуальному образовательному маршруту. Информационные технологии могут стать тем эффективнейшим инструментом, который поможет учителю в решении этой задачи.

Как и во всех регионах нашей страны мыслящие, прогрессивные учителя Арктики  хотят видеть в своих учениках новое поколение людей:

-способных к решению сложных проблем;

-умеющих критически анализировать обстоятельства, взвешивать альтернативные мнения и принимать продуманные решения на основе анализа соответствующей информации;

-умеющих управлять своим поведением и выстраивать отношения с окружающими на основе уважения и сотрудничества;

-способных нести ответственность за сделанный выбор.

Надо всем нам помнить и не забывать что, лучшие достижения мировой педагогики основываются на простых учителей независимо от того, на каком языке они говорят и учат.

Для новых взглядов, идей, инициатив которые рождаются в тернистом пути инноваторов-учителей, мощного потенциала Арктики , нужно находить  общие  точки соприкосновения, сотрудничать, работать над совместными проектами.

Мы создаем фундамент поколения NEXT. Каким он будет – во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни.

Это работа на будущее,  если сейчас не вкладывать средства, то наступит момент, когда северные территории безнадёжно отстанут в своём движении вперед, наметившемся после конкретных шагов, законодательных инициатив.

В образовании проживающих на территории циркумполярной Арктики, учитель играет ключевую роль, на него возлагаются огромные надежды по сохранению языка, культуры, традиционных знаний.

Категория: Мои статьи | Добавил: Nick_nick (06.10.2010)
Просмотров: 2184 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поздравляем
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

Фото дня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz