"Актуальность введения 5-ти семестрового обучения в условиях реализации дуального образования в сельских малокомплектных школах Арктики."
•Традиционная существующая система Образования со своим учебно-воспитательным процессом (традиционный учебный календарь) не соответствует биоритме и психофизиологии детей и укладу жизни этноса Саха и природным суровым климатическим условиям АРКТИКИ (полярные ночи, низкий температурный режим) и как следствие :
•низкая двигательная активность
•быстрая утомляемость,
•ухудшение зрения,
•нарушения психофизиологического развития ребенка, в конечном итоге все это влияет на качество образования и затруднение усвоения учебного материала.
•Теряется опора образовательного процесса на традиционный уклад жизни этноса.
Введение 5-ти семестрового обучения обеспечивает:
•одну из условий снятия факторов образовательной среды, отрицательно влияющих на здоровье учащихся, а именно низкой двигательной активности;
•учёт биологических ритмов (психофизиологических) ребенка саха, проживающего на Крайнем севере при организации учебно-воспитательного процесса;
•оптимальное условие организации внедрения дуального образования с учетом этнопедагогики и этнокультуры.
Цель проекта:
Разработка рекомендаций по профилактике и сохранению здоровья учащихся при внедрении 5-ти семестрового обучения в условиях реализации дуального образования на основе традиционного уклада жизни этноса саха в малокомплектных школах Арктики .
Задачи реализации проекта:
•Разработка новой модели учебного календаря (введение 5-ти семестрового учебного календаря в Среднеколымском улусе).
•Разработка критериев сформированности культуры здоровья ребенка, проживающего в условиях Арктики;
•Поиск путей внедрения дуального образования на основе уклада жизни этноса Саха;
Этапы реализации проекта:
I этап - организационный (2007-2008):
•разработка критериев сформированности культуры здоровья ребенка, проживающего в условиях Арктики;
•поиск путей внедрения дуального образования на основе уклада жизни этноса Саха;
•анализ результатов по первому этапу и корректировка
II этап- формирующий (2008-2010):
•разработка модели внедрения дуального образования на основе уклада жизни этноса саха в условиях 5-ти семестрового обучения в малокомплектной школе Арктики;
•создание нормативно-правовой и материально-технической базы школы по внедрению дуального образования;
•научно-методическое обеспечение внедрения дуального образования;
•реализация дуального образования в условиях 5-ти семестрового учебного календаря;
•создание здоровьеформирующей среды, профилактика и сохранение здоровья учащихся при внедрении 5-ти семестрового обучения.
III этап - констатирующий (2010-2011)