Среда, 17.04.2024, 10:16
Зажгись искорка-Искорка Знания



Мини-чат
Погода в Эбяхе

Эссе Искорка знаний....

Каждый человек хранит в своем сердце добрые воспоминания о школе , о своих учителях. Но самое яркое впечатление, безусловно, оставляет первый учитель, самый красивый, добрый, умный. Именно он в первые дни ребенка в школе становится путеводной звездой в чудесный мир знаний. Часто родители вспоминают, о том, как малыш на их объяснения заявлял: « А вот учитель сказал…», вот какая огромная ответственность ложится на плечи первого учителя. И как важно не разочаровать малыша, быть добрым и требовательным, помочь ему открыть врата в заманчивую страну Знаний.

В моём становлении как учителя немаловажную роль сыграли мои первые учителя Макарова Надежда Иннокентьевна, Тарасова Александра Егоровна, Макаров Аркадий Павлович, Максимова Ирина Николаевна, Ивашковец Любовь Анатольевна. И в процессе своей трудовой деятельности образы моих учителей не раз вставали передо мной.

Много книг по педагогике приобретает каждый учитель за свою трудовую жизнь. Из трудов Коменского, Ушинского, Песталоцци, Сухомлинского, Выготского черпаем мы бесценные духовные богатства. И моя педагогическая философия вбирает в себя те духовные научные знания, тот учительский опыт, которые накопились во мне в результате долгих бессонных ночей, педагогических поисков, начинаний, терзаний. И в нем много заимствовано у великих мыслителей и современных авторов, а также у моих коллег, учителей с которыми я работал и работаю.

В стране происходят глубочайшие изменения, идет процесс формирования нового человека – третьего тысячелетия, в котором должны гармонически сочетаться духовные богатства, моральная чистота, глубокие знания и физическое совершенство. Как писал Януш Корчак, известный польский педагог-гуманист –«Жизнь – это хоровод умирающих и вновь рождающих мгновений», жизнь это свод чередующихся мгновений. И эти мгновения педагогического взаимодействия Ребенка и Учителя, составляют весь этот сложный педагогический процесс.

Ребенок растет. Интенсивнее жизнь, чаще дыхание, живее пульс, ребенок строит себя – его все больше и больше; глубже врастает в жизнь. В этом должен помочь ему Учитель. Ребенок доверил ему свою будущую судьбу. И Учитель должен управляться принципами творческого терпения, уважения и утверждения личности в Ребенке, преданности в Ребенке и ответственности за судьбу ребенка. Поэтому сам должен быть личностью. Прежде всего влюбленность в своё дело, с широким кругозором, увлекающегося.

Как писала Н.К. Крупская - « Только настоящее доверие к человеку заставить его поверить в свои силы». Учитель верит свято в формулу «Он все может» и вселяет уверенность в Ребенке.


По моему глубокому убеждению, и как утверждает В.А. Сухомлинский любознательность, любопытство - эти извечные и неискоренимые свойства человека. И где, нет любознательности – нет и школы. И моя цель зажечь огонёк любознательности и жажду знаний в каждом Ребенке.

Но бывает, ребенок привлекает наше внимание, когда мешает или вносит смуту; мы замечаем и помним только эти моменты. И не видим, когда он спокоен серьезен и сосредоточен и мне кажется в этот миг мы недооцениваем безгрешные минуты беседы с собой, миром и со вселенной.

В преподавании как и в воспитании не должно быть места насилию, принуждению, писал Иоганн Генрих Песталоцци. Ученик должен ознакомиться с тем или иным не потому, что его принуждают к тому, требуют от него этого знакомства, а потому, что предмет заинтересовывает его, что в нем вызвана потребность ознакомиться с ним. И как отмечал А.С. Макаренко надо предъявлять к детям исключительно посильные требования ( всякое превышение, может только калечить), это очень хорошо выделяется в методе Шаталова, надо и помогать эти требования обязательно выполнить.

« Интереснее, чем сам человек ничего в мире нет» - это моя прописная истина. Чтобы ребенок чувствовал сердцем другого человека – так можно наверное сформулировать важную воспитательную задачу, которую я поставил перед собой.

Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света. И ему надо научиться уважать и детское не знание. Хочется вспомнить слова А. В. Сухомлинского: « лишь тогда когда учитель овладевает самой высокой мудростью человековедения – умение уважать детское не знание».

Мышление на уроке начинается там где у ученика появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значить поставить цель умственного труда. Как отмечал все тот же Сухомлинский, нет ни одного ребенка не способного, бездарного. И чтобы открыть эти способности и дать сверкнуть всеми светами радуги бриллиант, по имени Ребенок, учитель к хорошему уроку готовиться всю жизнь.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев журчания весеннего ручья, песню стерха, задумчивость северного оленя и звон серебряных колокольчиков, трель соловья в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи услышал и затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Великая честь Учителю, если он сумеет научить ребенка слушать эту музыку и уметь наслаждаться красотой.

Воспитание человека самой природой составляет суть природосохранности, о котором много писали классики Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И. Гербарт, А. Дистерберг, Ж.Ж. Руссо. Они указывали на необходимость развития личности ребенка в соответствии с закономерностями развития природы. А якутский народ издревле жил на лоне природы, она была частью его души. Наблюдая за явлениями природы, народ создавал свои обряды и традиции, сообразно её канонам, формировал поведение и образ мышления своих детей. Продолжая внедрение в жизнь великие мысли классиков педагогу следует опираться на традиции и обычаи народа, то есть на культурное наследие и педагогическое творчество народа.

А.Е Кулаковский, учитель большой династии учителей - Кулаковских , основоположник якутской литературы, как большой знаток духовной и культурной жизни якутов, призывал развиваться на уровне всех цивилизованных народов, упорно и целенаправленно заниматься не только социально –экономическими вопросами, но и просвещением своего народа. Эти слова всегда звучать во мне, когда я стою перед учениками и в каждом из них стараюсь зажечь искорку, искорку знания на их глазах.

Зажгись искорка-Искорка Знания!
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поздравляем
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

Фото дня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz